- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
20:31 Бизнес ограниченных возможностей | |
03.10.2014С предпринимательской точки зрения этот рынок выглядит так: 12,8 млн потребителей со специфическими запросами, которые хронически не удовлетворяются. Именно столько в России, согласно статистике, людей, которым официально присвоена инвалидность.Правда, рынок этот по понятным причинам не отличается высокой платежеспособностью, и основной игрок здесь — государство, которое исходит из логики поддержки социально незащищенных слоев населения, но при этом не особенно горит желанием поощрять частную инициативу в том же направлении.С другой стороны, государство на деле показывает, что готово крупно тратиться на эту сферу. Так, общий объем бюджетных ассигнований по госпрограмме «Доступная среда» на 2011–2015 годы уже достиг 168 млрд рублей. Не обходится, впрочем, и без присущих любому процессу освоения государственных средств казусов. Многим наверняка запомнился построенный в САО Москвы в рамках госпрограммы пандус для инвалидов, который ведет не к двери подъезда, а прямиком в глухую стену… Коммерческих стратегий для частного бизнеса здесь может быть две: либо работать в системе госзакупок с государством как с крупным заказчиком товаров, услуг и инфраструктуры для инвалидов, либо ориентироваться непосредственно на конечных потребителей — людей с ограниченными возможностями, причем так, чтобы ценовое предложение оказалось им по карману. Есть еще особый путь — социального предпринимательства и чистого альтруизма, который российские предприниматели также нередко выбирают. В любом случае предпринимателям вряд ли стоит рассчитывать на какую-либо поддержку со стороны государства, налоговые льготы или субсидии. Да и механизмы, позволяющие бизнесу реализовывать проекты в социальной сфере и стимулирующие к социально ответственному поведению, в России либо не созданы, либо проворачиваются с большим скрипом. «У меня есть старый друг в США, ставший миллионером, у него в Лос-Анджелесе эвакуаторный бизнес и лимонадный цех, — рассказывает член Оргкомитета Союза инвалидов России Ахиллес Маврофиди. — И налоги он, естественно, платил большие. До тех пор пока не взял пустырь площадью в 2,5 га и не построил на нем дом престарелых на 70 мест. После этого от налогов его освободили. У нас, к сожалению, такое сегодня в принципе невозможно». Потому-то у российского бизнеса инициативы — калибром помельче. В МКА «Князев и партнеры», например, инвалидов и других социально незащищенных время от времени консультируют бесплатно. «Если бы существовали налоговые и другие преференции, то мы с коллегами могли бы больше работать с этой категорией людей», — говорит адвокат Владимир Юрасов. Даже льготы, специально придуманные для того, чтобы предприятия трудоустраивали инвалидов, похоже, давно утратили свой стимулирующий эффект. Экономия работодателя на страховых взносах в сравнении с обычным работником оказывается не столь большой: на круг (взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС) получается 2,9% от фонда оплаты труда. Одним словом, российский бизнес слабо вовлечен в решение проблем людей с ограниченными возможностями. «Бизнес-журнал» собрал три истории, рассказывающие о коммерческих проектах в сфере «товары и услуги для инвалидов», которые когда-нибудь наверняка станут прибыльными, а пока делаются на чистом энтузиазме. И постарался разобраться с мотивами их основателей. http://www.klerk.ru/boss/articles/398069/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |