- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
06:42 Льготы по НДФЛ, земельному налогу и налогу на имущество физлиц | |
инвалидам с детства, получающим пенсииВопрос: О льготах по НДФЛ, земельному налогу и налогу на имущество физлиц инвалидам с детства, получающим пенсии. Ответ: Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 12 марта 2019 г. N 03-04-09/15933 Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом рассмотрел обращение от 26.02.2019 по вопросу освобождения от всех налогов налогоплательщиков, являющихся инвалидами с детства и получающих пенсии, и сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Полагаем, что предложения об освобождении от всех налогов налогоплательщиков, являющихся инвалидами с детства и получающих пенсии, следует рассматривать применительно к конкретным объектам налогообложения. Так, в соответствии с нормами главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, установлен статьей 217 Кодекса. Например, согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Согласно пункту 2 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом следует отметить, что доходы, например, в виде заработной платы не освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Применяется единая налоговая ставка в размере 13 процентов (пункт 1 статьи 224 Кодекса). Отмечаем, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходной части региональных и местных бюджетов, поэтому освобождение от уплаты налога одной категории налогоплательщиков создаст прецедент для подобных обращений от иных категорий налогоплательщиков, что приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, система налогообложения по налогу на доходы физических лиц ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении лиц, являющихся инвалидами с детства. Указанный налоговый вычет производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 407 Кодекса инвалиды с детства освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно: в отношении жилого дома, квартиры (комнаты), гаража (машино-места), а также хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Таким образом, Кодексом по налогу на имущество физических лиц предусмотрено ограничение лишь в отношении видов объектов недвижимости, подлежащих освобождению на федеральном уровне. Между тем налоговые преимущества, установленные на федеральном уровне, являются минимальными. Дополнительные налоговые преимущества, не предусмотренные главами 31 и 32 Кодекса, могут быть установлены соответствующими представительными органами муниципальных образований. В связи с этим по вопросам о предоставлении дополнительных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения объектов недвижимости. Учитывая изложенное, предложение об освобождении от всех налогов налогоплательщиков, являющихся инвалидами с детства и получающих пенсии, не может быть поддержано без конкретизации объектов налогообложения. Одновременно сообщаем, что ранее обращений физлица в Департамент не поступало. Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН 12.03.2019
| |
|
Всего комментариев: 0 | |