Суббота, 11.05.2024, 14:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 5 » О доставке инвалидам на дом денежной компенсации расходов
13:51
О доставке инвалидам на дом денежной компенсации расходов

на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Вопрос: О заключении органами социальной защиты контракта на доставку предоставленных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2017 г. N 24-02-06/59228

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области утвержден постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 N 43 (далее - Порядок).

Согласно пункту 6.2 Порядка выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем зачисления сумм ежемесячной денежной компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях.

Гражданам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидамиI группы и получающим пенсии и (или) ежемесячные денежные выплаты, установленные в соответствии с федеральным законодательством, путем доставки на дом организациями связи, по желанию гражданина выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем доставки на дом организациями связи. Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем доставки на дом организациями связи также в случаях, когда в населенном пункте по месту жительства (пребывания) получателя ежемесячной денежной компенсации отсутствуют кредитные организации, филиалы кредитных организаций, внутренние структурные подразделения кредитных организаций и их филиалов, осуществляющие банковские операции по привлечению денежных средств физических лиц во вклады и (или) открытие и ведение банковских счетов физических лиц.

Порядок не содержит ограничений для граждан в части возможности выбора способа получения компенсаций, при этом Порядком не установлено право отдельных категорий получателей выбирать конкретную организацию связи, которая будет осуществлять доставку ежемесячной денежной компенсации на дом.

В соответствии со статьей 1Закона о контрактной системе данный Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Минфин России обращает внимание, что услуга почтового перевода денежных средств, с помощью которой граждане могут получить социальное обеспечение, в понимании Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон N 176-ФЗ) является услугой почтовой связи и подлежит оказанию в порядке, предусмотренном данным законом.

В соответствии со статьей 16Закона N 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Таким образом, по мнению Минфина России, отправителем денежных средств (компенсаций) являются органы, исполняющие обязательства по перечислению социальных выплат гражданам, в связи с чем указанные органы на основании названной статьи Закона N 176-ФЗ при получении от граждан заявлений с просьбой осуществлять доставку им ежемесячной денежной компенсации почтовым переводом денежных средств обязаны заключить с организацией федеральной почтовой связи договор на оказание услуг почтовой связи и оплачивать такие услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона N 176-ФЗ организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

При этом статьей 18 Закона N 176-ФЗ установлено, что организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Законом N 176-ФЗ установлена исключительность полномочий организаций федеральной почтовой связи.

На основании изложенного заказчик на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с организацией федеральной почтовой связи как с единственным исполнителем на доставку предоставленных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

А.М.ЛАВРОВ

13.09.2017

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=171272&dst=4294967295&div=LAW&rnd=0.6670938631971088&mb=LAW&opt=1&110=r2%2C01.10.2017%2C31.10.2017&134=%2C%E8%ED%E2%E0%EB%E8%E4&LEAFID=741475086-3696344305&DOC_RELEV=64211&profile=UNIVERSAL&BASENODE=741475086-3696344305&SORTTYPE=0&SEM=-&ts=004417938937139072#0

Просмотров: 248 | Добавил: Информ | Теги: жилые помещения, инвалиды, коммунальные услуги, расходы, доставка, почта, оплата, Минфин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: