- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
13:44 О квотировании рабочих мест | |
для инвалидов на гражданской службе.Вопрос: О сроке действия контракта, заключенного с государственными гражданскими служащими в возрасте до 65 лет; о квотировании рабочих мест для инвалидов на гражданской службе. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 февраля 2017 г. N 18-4/В-98 В Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено письмо. По вопросу, связанному с порядком реализации части 4 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), сообщаем следующее. Федеральным законом N 143-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 г., внесены изменения в статью 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в части увеличения предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) до 65 лет. При этом частью 4 статьи 7Федерального закона N 143-ФЗ установлено, что срочные служебные контракты, которые заключены на 1 января 2017 г. в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 25 Федерального закона N 79-ФЗ с государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие), не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок. Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 143-ФЗ с гражданскими служащими, срочный служебный контракт с которыми был заключен непосредственно в связи с продлением срока гражданской службы сверх ранее установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе, государственно-служебные отношения устанавливаются на неопределенный срок. Порядок оформления соответствующих правоотношений установлен в статье 24Федерального закона N 79-ФЗ. Так, согласно частям 5 и 6 указанной статьи Федерального закона N 79-ФЗ условия служебного контракта, к числу которых в случае заключения срочного служебного контракта отнесен срок его действия, могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Из взаимосвязанных положений пунктов 21и 22 примерной формы служебного контракта, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159, следует, что вносимые по соглашению сторон изменения в служебный контракт, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в Федеральном законе N 143-ФЗ установлена прямая норма об изменении срока действия служебного контракта, положения которого, в свою очередь, должны быть приведены в соответствие с данным Федеральным законом, в срочные служебные контракты, заключенные с гражданскими служащими ранее на основании пункта 6.1 части 4 статьи 25Федерального закона N 79-ФЗ, должны быть внесены изменения в части установления государственно-служебных отношений на неопределенный срок посредством заключения дополнительных соглашений к этим контрактам. По вопросу, связанному с реализацией системы квотирования рабочих мест для инвалидов на гражданской службе, сообщаем следующее. Одним из механизмов, обязывающих работодателей принимать на работу инвалидов, является система квотирования рабочих мест, установленная Федеральным закономот 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ). В соответствии со статьей 22Федерального закона N 181-ФЗ минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидовустанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема инвалидов. По смыслу приведенных выше норм Федерального закона N 181-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны устанавливать минимальное количество специальных мест для трудоустройства инвалидов для всех организаций в пределах установленной квоты для приема инвалидовнезависимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В их перечень должны включаться и бюджетные организации, что не исключает возможности отнесения к ним органов государственной власти. Однако согласно части 4 статьи 32Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют равный доступ к государственной службе. Данный конституционный принцип нашел свое отражение в статье 4Федерального закона N 79-ФЗ, которой предусматривается равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий находиться на гражданской службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. В этой связи при отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения, гражданин, способный по своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган, может быть гражданским служащим. Принцип равнодоступности к гражданской службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Процедура конкурсного отбора регламентируется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112. С учетом изложенного правовых оснований на установление квоты для приема инвалидов на гражданскую службу не усматривается, а следовательно, нормы Федерального закона N 181-ФЗ в части установления минимального количества специальных мест для трудоустройства инвалидов не должны распространяться на государственные органы, в которых предусматривается гражданская служба. Директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Д.В.БАСНАК 28.02.2017
| |
|
Всего комментариев: 0 | |