- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
10:32 О внесении изменений в государственную программу | |
«Доступная среда» на 2011–2020 годы31 марта 2018 15:00 Государственные программы и федеральные целевые программы Постановление от 30 марта 2018 года №352. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Справка Внесено Минтрудом России. Документ 5Mb Постановление от 30 марта 2018 года №352 Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы(далее – госпрограмма) утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297. В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансирования государственной программы приводятся в соответствие с федеральным бюджетом на текущий год и на плановый период. Подписанным постановлением в госпрограмму внесены изменения, которыми параметры её финансирования приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Актуализированы ожидаемые результаты реализации госпрограммы и её подпрограмм. Госпрограмма дополнена новыми разделами по опережающему развитию приоритетных территорий. http://government.ru/docs/31944/
09.04.2018 Об изменениях в порядке проведения медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидностиПостановление от 29 марта 2018 года №339. В Правила признания лица инвалидом внесены изменения, направленные на совершенствование процедуры медико-социальной экспертизы в целях определения случаев, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении и когда инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании. Новации в правилах также касаются возможности внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена. Справка Документ 191Kb Постановление от 29 марта 2018 года №339 Внесено Минтрудом во исполнение поручения Президента России по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, 5 декабря 2017 года (№Пр-50 от 13 января 2018 года, пункт 1, подпункт «е»). Комментарий Сообщение Ольги Голодец на совещании с вице-премьерами 9 апреля 2018 года Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года №95утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Правила). Подписанным постановлением в Правила внесены изменения, направленные на совершенствование процедуры медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) в целях определения случаев, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении и когда инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании. Новации в Правилах также касаются обеспечения возможности внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена. Расширен перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории «ребёнок-инвалид». На основании скорректированного перечня специалисты МСЭ уже при первичном освидетельствовании смогут устанавливать инвалидность без указания срока переосвидетельствования, заочно или категорию «ребёнок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет. Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ. При решении о заочном освидетельствовании кроме тяжёлого состояния здоровья специалистами учреждений МСЭ будет учитываться проживание граждан в отдалённых и труднодоступных местностях. Определён перечень целей проведения МСЭ, которые могут быть указаны в заявлении на её проведение. Введение этой нормы предоставит гражданину право обращаться в бюро МСЭ самостоятельно, когда в силу разных причин у него отсутствует на руках направление на МСЭ, а также для решения конкретного вопроса без обязательного переосвидетельствования, в том числе для внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида. http://government.ru/docs/32096/
Инвалиды. Безбарьерная среда: некоторые важные решения и показатели за 6 лет 11 апреля 2018 13:30 В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, и за 6 лет в России основательно переработано законодательство, затрагивающее права инвалидов. За 6 лет в России основательно переработано законодательство, затрагивающее права инвалидов. В 2017 году Российская Федерация подвела итоги пятилетней работы по выполнению Конвенции ООН о правах инвалидов, которая была ратифицирована в 2012 году. За 6 лет российское законодательство в этой сфере основательно переработано в целях реализации идей безбарьерной среды, инклюзивности и разумного приспособления. Существенно дополнено законодательство, затрагивающее права инвалидов в важных сферах жизнедеятельности – в образовании, культуре, на транспорте, в спорте, а также в сфере трудовой занятости инвалидов. Изменения в духе Конвенции внесены более чем в 40 федеральных и 750 региональных законов, в 2,5 тыс. административных регламентов предоставления государственных услуг. С 2016 года начата реализация практических действий и в негосударственном секторе экономики. Создана новая система показателей статистической отчётности, позволяющая оценивать выполнение наиболее важных для инвалидов норм Конвенции. Общее количество показателей, по которым ведётся мониторинг выполнения Конвенции, включает 248 параметров. По государственной программе «Доступная среда» при участии общественных организаций инвалидов идёт приспособление наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения объектов в сферах здравоохранения, социальной защиты, спорта и физической культуры, информации и связи, культуры, на транспорте, в образовании. За 6 лет оборудовано более 18 тыс. приоритетных объектов, что составляет 51,3% от общего количества приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов. В 2016 году проведены репрезентативные социологические исследования, которые позволили определить, насколько сами инвалиды отмечают изменения в отношении к их проблемам, а также в формировании доступной среды. Доля инвалидов, отмечающих положительные сдвиги в отношении общества к их проблемам, составила 50,8%. Выработан механизм создания адресно оборудованных (оснащённых) рабочих мест для инвалидов. Ежегодно с 2013 года создаётся не менее 14,2 тыс. специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Всего за счёт федерального бюджета с 2013 по 2015 год создано 44,2 тыс. специально оборудованных рабочих мест. Создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам, позволило увеличить количество оборудованных (оснащённых) рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды-колясочники, в 6,5 раза. В 2017 году Правительством утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017–2020 годы. Основные направления плана мероприятий предусматривают совершенствование механизма контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места, повышение эффективности работы органов службы занятости, создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов. В соответствии с Планом принят Федеральный закон от 29 декабря 2017 года №476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”» по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов. Закон предусматривает: - инициативный характер деятельности органов службы занятости в отношении инвалидов при их согласии (такое согласие инвалид может дать при освидетельствовании или в личном кабинете федерального реестра инвалидов); - услугу по организации сопровождения при содействии занятости инвалида; - оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду (в том числе в формировании пути его передвижения до места работы и обратно); - организацию взаимодействия незанятого инвалида с работодателем. Закон также предусматривает выделение при необходимости наставника инвалиду и оказание методической помощи работодателю со стороны служб занятости. Начиная с 2017 года субъекты Федерации приступили к реализации региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. С 1 января 2017 года введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система – федеральный реестр инвалидов. В Реестре каждому инвалиду предоставлен доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Через «личный кабинет» можно получить государственные услуги в электронной форме, оставить отзыв об их качестве и при необходимости подать жалобу. Реестр интегрирован с базой вакансий «Работа в России», что позволит информировать инвалидов о подходящих вакансиях. К настоящему времени условия для инклюзивного образования созданы в 9341 школе (21,5% от общего количества школ). В школах создаётся универсальная безбарьерная среда, они оснащаются специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов. Растёт число коррекционных классов при общеобразовательных школах. В настоящее время в 39 944 подобных классах обучаются 270 514 детей-инвалидов. За 6 лет более 45 тысяч педагогических работников и специалистов базовых школ прошли повышение квалификации по программам, связанным с образованием детей-инвалидов. Всё больше инвалидов и лиц с ограничениями по здоровью становятся студентами колледжей: в 2017 году их количество составило 50 736, что на 3,6% больше, чем в 2016 году. В 2016–2017 годах создано 80 базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 74 субъектах Федерации. Отмечается тенденция к включению большего числа детей-инвалидов в дополнительное образование. В 2016–2017 учебном году по программам дополнительного образования занималось 60 625 детей-инвалидов (на 11 765 детей больше, чем в 2015 году) и 83 413 детей с ограничениями по здоровью. Обеспечивается доступность высшего образования для инвалидов и лиц с ограничениями по здоровью. Увеличивается численность лиц с инвалидностью, поступающих в вузы: в 2017 году – 6926 человек, в 2016 году – 6132 человека. В 3,5 раза увеличилось число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физкультурой и спортом (2012 год – 3,5% от числа таких граждан, 2016 год – 12,1%, 2017 год – 14,1%). | |
|
Всего комментариев: 0 | |