- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
09:23 Взыскание штрафа с руководителя организации | |
Вопрос: Правомерно ли взыскание штрафа с руководителя организации за то, что организация ежемесячно не сообщает в центр занятости о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов? (Консультация эксперта, 2020) Актуально на 23.10.2020 Правомерно ли взыскание штрафа с руководителя организации за то, что организация ежемесячно не сообщает в центр занятости о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов? Руководителя организации могут привлечь к ответственности в виде штрафа за непредставление в органы службы занятости информации о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов, даже если в организации фактически выделены (созданы) рабочие места для инвалидов. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Законодательством РФ установлена обязанность работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности исходя из численности работников не только по созданию квотируемых рабочих мест (должностей) для инвалидов, но и по выполнению квоты, то есть обеспечению ее исполнения. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест и приема на них инвалидов (п. 17 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020). При этом работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"). Часть 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей: за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Таким образом, данная норма не предусматривает ответственности за непредставление сведений органам службы занятости (ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Данная точка зрения согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 08.04.2014 N 32-АД14-2. Верховный Суд РФ отметил, что непредоставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест на квотируемые рабочие места не влечет наступления административной ответственности по ст. 5.42 КоАП РФ. В ситуации, когда организация не представляла вышеуказанные сведения в службу занятости населения, но в то же время руководителем организации был издан приказ об установлении квоты для приема на работу инвалидов, в котором была установлена такая квота, утвержден перечень рабочих мест для инвалидов и созданы такие рабочие места, Верховный Суд РФ признал незаконным привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ. Однако за непредставление или несвоевременное представление органам службы занятости сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этими органами их законной деятельности, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 19.7 КоАП РФ). Таким образом, если организация не представляет в органы службы занятости информацию о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов, то руководитель организации может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. Подготовлено на основе материала О.Г. Хмелевского Издательство "Главная книга" http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=140254 - 03988121409858816
| |
|
Всего комментариев: 0 | |