- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
10:23 Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц и о предоставлении льгот. | |
Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц и о предоставлении льгот. Ответ: Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 03-05-06-02/71512 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц сообщает следующее. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Как отмечает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-п, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно всеобщности и равенства налогообложения. Земельный налог и налог на имущество физических лиц установлены соответственно главой 31 и главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Указанные налоги входят в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования соответствующего имущества. Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками имущественных налогов, обязаны платить законно установленные налоги в отношении соответствующего имущества. При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 391Налогового кодекса на федеральном уровне определены категории налогоплательщиков земельного налога, для которых при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. К таким налогоплательщикам отнесены, в частности, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий. Статьей 407 Налогового кодекса на федеральном уровне установлены категории налогоплательщиков, которые полностью освобождаются от налога на имущество физических лиц. Данная налоговая льгота распространяется, в частности, на Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также на лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; инвалидов I и II групп инвалидности; инвалидов с детства; участников Великой Отечественной войны, членов семей военнослужащих, потерявших кормильца; пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также на лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Одновременно следует иметь в виду, что земельный налог и налог на имущество физических лиц являются местными налогами, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать пониженные налоговые ставки и предоставлять дополнительные налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Таким образом, вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, не установленных на федеральном уровне, должны решаться представительными органами муниципальных образований. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики В.А.ПРОКАЕВ 08.12.2015 | |
|
Всего комментариев: 0 | |