- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
09:03 Обязан ли работодатель при сокращении работника предлагать вакантную должность, | |
квотированную для трудоустройства инвалидовВопрос: Обязан ли работодатель при сокращении работника предлагать вакантную должность, квотированную для трудоустройства инвалидов? Ответ: Предложение сокращаемым работникам (не инвалидам) вакантных должностей, предназначенных для трудоустройства инвалидов, не является правомерным. Обоснование: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (далее - Кодекс) трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 81, ст. 180Кодекса). В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" под другой имеющейся у работодателя работой понимается предоставление работнику работы (вакантной должности), соответствующей квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иной имеющейся в организации вакантной нижестоящей должности или нижеоплачиваемой работы, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья. Определение термина "вакантная должность" трудовое законодательство не раскрывает. Под вакантной следует понимать не занятую (не замещенную) никем должность в организации. Кодексом вопрос о возможности предложения вакантной должности, квотируемой для инвалидов, не урегулирован. В силу ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) работодатели, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. Законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Закона N 181-ФЗ). Кроме того, за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность работодателей в виде штрафа. С учетом изложенного представляется, что предложение сокращаемым работникам, которые не являются инвалидами, квотируемых мест для трудоустройства инвалидов не является правомерным. Так, в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 14.08.2014 по делу N 33-4677 суд отметил, что обязанность приема на работу инвалида в рамках квоты предусмотрена законодательно и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей Закона N 181-ФЗ, направленного на защиту инвалидов. В связи с этим сокращаемому работнику, который к указанной категории лиц не относится, вакантные, но квотированные для инвалидов должности предложены быть не могли. Д.Н. Конькова Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 14.05.2018 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST002;n=176422 - 011173429231261123
| |
|
Всего комментариев: 0 | |