- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
21:37 Организация не сообщала в органы государственной власти сведения о квотировании рабочих мест | |
Вопрос: Организация не сообщала в органы государственной власти сведения о квотировании рабочих мест. Кто уполномочен проводить проверки в отношении организации? Какие штрафные санкции будут применены в случае обнаружения правонарушения? Ответ: Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения. В ситуации, когда организация не сообщала в орган государственной власти сведения о квотировании рабочих мест, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает применение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Протоколы об административном правонарушении составляют органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, а дела рассматривают судьи. Обоснование: Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников с предоставлением в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов (ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 24Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), п. 3 ст. 25Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости)). В разных регионах размер квоты различается, но он может быть установлен только в пределах федеральных минимума (2% от среднесписочной численности работников) и максимума (4%) (ст. 21 Закона N 181-ФЗ). В г. Санкт-Петербурге, например, работодателям, у которых среднесписочная численность работников свыше 100 человек, установлена квота в размере 2,5% от среднесписочной численности работников (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге"). Согласно Закону о занятости информация о выполнении квоты должна предоставляться в органы занятости ежемесячно. Работодатель должен предоставлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидовв соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работуинвалидов. Например, в г. Санкт-Петербурге такая информация предоставляется ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (п. 1.2Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2014 N 40-р "О предоставлении информации по квоте"). В случае привлечения к административной ответственности протоколы об административном правонарушении составляют органы занятости, а дела рассматривают судьи (ст. 19.7, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). С 05.02.2012 вступил в силу Административный регламент исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2011 N 1314н. Согласно этому Регламенту органы содействия занятости населения должны проводить плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки организаций. Такие мероприятия осуществляют специально уполномоченные работники, при этом они должны предъявить копию приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта РФ о проведении проверки и служебное удостоверение. Согласно Федеральному государственному стандартугосударственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденному Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 181н, выездная и документарные проверки могут длиться не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней. Проверке подлежит соблюдение организацией следующих условий: - соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу лиц с ограниченными возможностями требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов; - соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест, предназначенных для подобных работников; - предоставление организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Контроль за приемом на работу инвалидовв пределах установленной квоты осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения. По результатам проверки уполномоченный работник готовит акт, а при обнаружении нарушений - возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, и составляет протокол. Таким образом, организация подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, которая предусматривает применение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Протоколы об административном правонарушении составляют органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, а дела рассматривают судьи (ст. 19.7, ч. 1 ст. 23.1КоАП РФ). В.Г.Панфилова ООО "М-СТАЙЛ" Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 11.01.2016 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=119446;dst=4294967295;r
| |
|
Всего комментариев: 0 | |