Пятница, 10.05.2024, 00:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Главная » 2016 » Февраль » 13 » Организация не сообщала в органы государственной власти сведения о квотировании рабочих мест
21:37
Организация не сообщала в органы государственной власти сведения о квотировании рабочих мест

Вопрос: Организация не сообщала в органы государственной власти сведения о квотировании рабочих мест. Кто уполномочен проводить проверки в отношении организации? Какие штрафные санкции будут применены в случае обнаружения правонарушения?

Ответ: Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения.

В ситуации, когда организация не сообщала в орган государственной власти сведения о квотировании рабочих мест, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает применение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Протоколы об административном правонарушении составляют органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, а дела рассматривают судьи.

Обоснование: Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников с предоставлением в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов (ст. 21п. 3 ч. 2 ст. 24Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), п. 3 ст. 25Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости)).

В разных регионах размер квоты различается, но он может быть установлен только в пределах федеральных минимума (2% от среднесписочной численности работников) и максимума (4%) (ст. 21 Закона N 181-ФЗ). В г. Санкт-Петербурге, например, работодателям, у которых среднесписочная численность работников свыше 100 человек, установлена квота в размере 2,5% от среднесписочной численности работников (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге").

Согласно Закону о занятости информация о выполнении квоты должна предоставляться в органы занятости ежемесячно. Работодатель должен предоставлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидовв соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работуинвалидов.

Например, в г. Санкт-Петербурге такая информация предоставляется ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (п. 1.2Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2014 N 40-р "О предоставлении информации по квоте").

В случае привлечения к административной ответственности протоколы об административном правонарушении составляют органы занятости, а дела рассматривают судьи (ст. 19.7ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

С 05.02.2012 вступил в силу Административный регламент исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2011 N 1314н. Согласно этому Регламенту органы содействия занятости населения должны проводить плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки организаций. Такие мероприятия осуществляют специально уполномоченные работники, при этом они должны предъявить копию приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта РФ о проведении проверки и служебное удостоверение. Согласно Федеральному государственному стандартугосударственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденному Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 181н, выездная и документарные проверки могут длиться не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Проверке подлежит соблюдение организацией следующих условий:

- соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу лиц с ограниченными возможностями требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест, предназначенных для подобных работников;

- предоставление организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Контроль за приемом на работу инвалидовв пределах установленной квоты осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения.

По результатам проверки уполномоченный работник готовит акт, а при обнаружении нарушений - возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, и составляет протокол.

Таким образом, организация подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, которая предусматривает применение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Протоколы об административном правонарушении составляют органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, а дела рассматривают судьи (ст. 19.7ч. 1 ст. 23.1КоАП РФ).

В.Г.Панфилова ООО "М-СТАЙЛ"

Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс

11.01.2016

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=119446;dst=4294967295;r

 

Просмотров: 383 | Добавил: Информ | Теги: Проверка, инвалиды, КоАП РФ, рабочие места, трудоустройство, правонарушение, квотирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: