- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
00:57 Расходы на уплату компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для инвалидов в 2015 г. | |
Вопрос: Учитываются ли расходы на уплату компенсации стоимости рабочих мест для инвалидов в 2015 г. для целей налогообложения прибыли? Ответ: В целях исключения налоговых рисков и споров с налоговыми органами расходы на уплату компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для инвалидов в 2015 г. не должны учитываться в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Обоснование: Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным ст. 252 НК РФ критериям. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Глава 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 1032-1 государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые). В п. 1 ст. 13 Закона N 1032-1 установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для трудаинвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 1032-1 мероприятия по социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Учитывая, что финансирование мероприятий по трудоустройству инвалидов является расходным обязательством федерального бюджета, а также принимая во внимание добровольный характер внесения компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами. Аналогичное мнение нашло свое отражение в Письме Минфина России от 07.04.2014 N 03-03-06/1/15504, в котором дано разъяснение по учету в целях налогообложения прибыли компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест на территории г. Москвы. В частности, в указанном документе говорится о том, что с 1 января 2006 г. и по настоящее время на основании ежегодно подписываемых Московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Таким образом, из указанных трехсторонних соглашений следует, что работодатели, не обеспечившие трудоустройство инвалидов и отдельных категорий молодежи, добровольно вносят компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, а с 1 января 2010 г. - компенсационную стоимость только для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов. Следовательно, расходы на уплату компенсационной стоимости рабочих мест дляинвалидов в 2015 г. не учитываются при налогообложении прибыли. Следует отметить, что существует и противоположная точка зрения по данному вопросу. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 25.01.2013 по делу N А40-134004/11-129-555 указано, что уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места предусмотрена Законом г. Москвы и связана с производственной деятельностью общества и трудоиспользованием рабочей силы. При таких обстоятельствах эта компенсационная стоимость полностью отвечает критериям п. 1 ст. 252, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ и, следовательно, расходы по ее уплате обоснованно обществом отнесены в состав затрат, учитываемых в целях налогообложения прибыли. Таким образом, в целях исключения налоговых рисков и споров с налоговыми органами расходы на уплату компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест рекомендуем не учитывать в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. А.А.Болдырь Государственный советник Российской Федерации 3 класса 25.08.2015 | |
|
Всего комментариев: 0 | |