- 2013 Май
- 2013 Сентябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Апрель
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2022 Октябрь
11:30 О предоставлении льгот по земельному налогу пенсионерам, инвалидам, малоимущим гражданам. | |
19.10.2015 Вопрос: О предоставлении льгот по земельному налогу пенсионерам, инвалидам, малоимущим гражданам. Ответ: ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 октября 2015 г. N 03-05-06-02/59841 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу предоставления налоговых льгот по уплате земельного налога сообщает следующее. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам. Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает. Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления. На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса. Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане, в данный перечень не включены. Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Так, до 1 января 2015 года положение об уменьшении налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму применялось в отношении инвалидов, имеющих I группуинвалидности, а также лиц, имеющих II группуинвалидности, установленную до 1 января 2004 года (подпункт 2 пункта 5 статьи 391 Кодекса). Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" внесено изменение вподпункт 2 пункта 5 статьи 391 Кодекса, согласно которому положение пункта 5 статьи 391 Кодекса применяется в отношении инвалидов I и II группинвалидности. Данное положение вступило в силу с 1 января 2015 года. Кроме того, следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Учитывая изложенное, решение вопросов о предоставлении льготного налогообложения по уплате земельного налога для пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан находится в компетенции представительного органа муниципальных образований, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие этим лицам. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиВ.А.ПРОКАЕВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |